Весь
первый квартал 1958 года полк передавал в другие части самолёты Ту-4, а затем
приступил к теоретическому изучению матчасти АН-12. Лётный и технический состав
группами поочерёдно направлялся на заводы-изготовители,
где квалифицированные специалисты обучали и практически демонстрировали новое
оборудование и агрегаты.
В Журжево
планировались ремонтные работы на ВПП. Так нам объяснили перебазирование полка
на летний период в Сещу. Это, безусловно, способствовало решению стоявших
задача, т.к. интенсивное освоение новой техники в лагерных условиях шло более
эффективно...
По
результатам эксплуатации ОКБ О.К.Антонова непрерывно выпускало бюллетени
доработок. В Витебске постоянно работали бригады предприятий промышленности.
Наиболее серьёзные и трудоёмкие доработки выполнялись на заводе, куда
перегоняли для этих целей самолёты. Так было и в этот раз.После выполненных на заводе доработок, экипаж
майора И.К.Горбунова перегонял самолёт в Витебск...
В начале февраля, вернувшись из
отпуска, я был ошарашен известием: вчера похоронили шестерых наших товарищей.
Вот как мы тогда представляли обстоятельства этой катастрофы.
Завершалась программа подготовки к самостоятельным полётам экипажа
капитана А.Глебова.В субботу, 31
января 1959 года эта программа должна была завершиться.В этот день командир эскадрильи...
Не скрою,
дорогие друзья, я с волнением ознакомился с содержанием сайта„339 втап“. И не только потому, что 50 лет
назад я был моложе на 50 лет.Я проходил
службу в этом полку в 1957-60 г.г., а это были годы, навсегда вписавшие имя
полка в историю авиации страны – в эти годы полк первым осваивал
военно-транспортный самолёт нового поколения АН-12.И вот теперь, когда в личной жизни, увы,
пройден „четвёртый разворот “, а память всё ещё хранит десятки имён и событий
из жизни полка тех лет, хочется внести и свою скромную лепту в написание его
истории.
За время существования полка у него сменилось 12
командиров. Больше всех, целых 12 лет – с 1966 по 1978 год, полком командовал
полковник Александр Черниченко. Ему же было суждено войти в историю советской
авиации и как командиру первого полка в ВВС, освоившего особый, этапный в
Военно-транспортной авиации самолет Ил-76.
– Увековечить память о погибших товарищах, назвав самолет именем командира авиационного отряда, было инициативой трудового коллектива, – сказал И.Герловский. – Эта инициатива была поддержана руководством департамента, и сегодня мы воплощаем ее в жизнь...
...9 декабря полк был поднят по тревоге. После сбора личного состава и выполнения мероприятий, отрабатываемых как обычно в таких случаях, многие ожидали отбоя тревоги. Однако полученная задача оказалась реальной.