Весь
первый квартал 1958 года полк передавал в другие части самолёты Ту-4, а затем
приступил к теоретическому изучению матчасти АН-12. Лётный и технический состав
группами поочерёдно направлялся на заводы-изготовители, где квалифицированные
специалисты обучали и практически демонстрировали новое оборудование и
агрегаты. Было также организовано теоретическое обучение в Журжево. Там
постоянно находились представители ОКБ и промышленности. Каждый этап обучения
завершался довольно строгим зачётом.Большую принципиальность при этом (иногда доходившую до конфликтов)проявлял старший инженер полка – зам.
командира полка по ИАСв то время
инженер-майор Сергей Николаевич Троицкий. Однажды он так«осадил» одного из командировэскадрильи, оспаривавшего «незачёт» его
подчинённому,что всем стало ясно: компромиссов
не будет, новую матчасть надо учить.Такая позиция руководителя ИАС способствовала авторитету
инженерно-технического состава, а это тоже немаловажно при переходе на новую
матчасть.В нашем полку отношения между
лётным и техническим составом были очень дружескими и тёплыми, и я не могу
припомнить ни одного серьезного конфликта личностного плана. К тому же надо
иметь в виду, что в то время техники очень часто сопровождали экипажи при
выполнении полётных заданий вне части.
В сентябре-октябре 1958 годакомандир полка, его заместители и командиры
эскадрилий прошли практическое переучивание вГК НИИ ВВСв Чкаловской (под
Москвой) и получили право инструкторского обучения своих подчинённых.Мне посчастливилось быть в составе не6ольшой
группы технического состава, также участвовавшего в Чкаловской пообеспечению этих полётов под руководством
местного персонала. Здесь я впервые увидел«живой»АН-12.
Поздней осенью 1958 годав Сещу была направлена группа техсостава для
встречи и технического обслуживания первых самолётов, которые должны были
поступить для полка. И вот настал долгожданный день. Из Иркутскаприбыли первые три машины. Насколько я помню,
их пригнализам. командира полка Н.Г. Тарасов,
зам. командира полка Б.Я. Яковлев и командир эскадрильи Беркутов. Парк
самолётов через некоторое время ещё пополнился и стал быстро увеличиваться.
Примерно в течение месяца в Сеще проходили полёты и практическое переучивание
остальных экипажей. В этой работе также участвовали инспекторы ВТА полковники
Гирко и Яковишин. К НовомуГоду мы все
уже на новых самолётах вернулись в Витебск.Началась планомерная работа по освоению АН-12.