|
|
1. КАТАСТРОФА
самолета АН-12 № 8900202, пилотируемого командиром аэ в/ч 22689 военным лётчиком 1 класса майором Родиным А.И. 31 января 1959 г.
Этап и условия полёта:
взлёт, облачность 10 баллов, Нн.кр.=500м, видимость -10км.
Обстоятельства и действия экипажа:
После отрыва самолёта отказал четвёртый двигатель, винт перешёл в режим авторотации. Экипаж с управлением не справился. Самолет накренился вправо и зацепил правой плоскостью за земляной бруствер, отбил часть плоскости, перевернулся и разрушился. Хвост от удара отвалился и это спасло жизнь воздушному стрелку. В госпитале его навещал и распрашивал Н.С. Скрипко. На Семёновском кладбище похоронены 4 члена экипажа, майора Галстяна и старшего лейтенанта Бойко похоронили на их родине.
Причины:
1. Отказ двигателя после отрыва и переход винта в режим авторотации.
Как надо было действовать:
1. Удержать самолёт от кренения и разворота.
2. Зафлюгировать винт отказавшего двигателя.
3. Выдержать самолёт до скорости 250-280 км/час и перевести его в набор высоты, создать левый крен 2-3°.
|
|
|
2. КАТАСТРОФА
Разбился на аэродроме "Белая", около Иркутска. Рассоединение тяги элерона или пожар. По характеру катастрофы никто выжить не мог - погибли все десять человек. В Витебске, 10 декабря, хоронили 8 человек, а двоих, лейтенанта Л. Зекиса и сержанта с/с В.Чёрненького, на
выделенном самолете Ли-2, по просьбе родственников, перевезли для захоронения в их родные места..
|
Экипаж Горбунова И.К.. |
|
|
|
3.КАТАСТРОФА самолета АН-12, пилотируемого командиром отряда в/ч 22689 военным летчиком 2 класса капитаном Галушко . 22 ноября 1962 г.
Этап и условия полёта:
предпосадочное снижение, ночь, Нн.кр.=130-150 м., видимость 1,5-2 км.
Обстоятельства и действия экипажа: Экипаж выполнял заход на посадку ночью при минимуме погоды. После прохода ДПРМ, командир корабля, пытаясь увидеть ВПП и выйти под облака, увеличил вертикальную скорость снижения, отвлёк внимание от приборов и потерял представление о высоте полёта. Самолёт врезался в землю, не долетая до БПРМ. При столкновении с землей погиб штурман корабля старший лейтенант Бутовалкин.
Причины: 1. Недисциплинированность командира корабля и отсутствие взаимного контроля в экипаже. 2. Бездеятельность ПКК, который лишь напоминал о большом снижении. 3. Неграмотное действие руководителя полетов, который разрешил посадку при метеоусловиях, не соответствующих уровню подготовки экипажа.
Как надо было действовать: 1. РП направить экипаж на запасной аэродром. 2. Экипажу осуществлять контроль за выдерживанием режима снижения. 3. Командиру корабля, снизившись до высоты установленного минимума и не пробив облачность, уйти на 2-ой круг, доложить РП и действовать по его указанию.
|
|
|
4. КАТАСТРОФА
самолета АН-12, пилотируемого командиром корабля в/ч 22689 военным летчиком 1 класса капитаном Шатковским С.Б. 2 декабря 1967 г.
Этап и условия полёта:
взлет, день облачность 10 баллов, Ннго=100м, видимость 1,5 км, ветер встречный 1 м/с, G взл-61 т.
Обстоятельства и действия экипажа:
Экипаж выполнял задание по перевозке груза. После взлёта и набора высоты 150 м самолет перешёл на снижение. С креном 70° на скорости 215 км/ч самолет столкнулся с землёй и разрушился.
Причины:
Записей средств объективного контроля не имеется. Причина катастрофы не установлена. Предположительно перегруз и небольшое обледенение.
|
|
|
5. КАТАСТРОФА
самолета Ил-76, пилотируемого командиром корабля в/ч 22689 военным лётчиком 1 класса капитаном Панфиловым Ю.И. 23 ноября 1979 г.
Этап и условия полёта:
заход на посадку, ночь, облачность 10 баллов, Ннго=150м, видимость 2 км.
Обстоятельства и действия экипажа:
Экипаж выполнял тренировочный полёт по "большой коробочке" при УМП. На прямой, после 4го разворота и довыпуска закрылков на 43°, на удалении 12 км до ВПП при нейтральном положении элеронов, началось самопроизвольное интенсивное (до 65°) кренение и разворот самолета влево со снижением со средней Vу до 25-27 м/с и с углом тангажа от -23° до +4° (в момент касания о землю). Через 1с после начала кренения командир корабля начал парирование крена полным отклонением элеронов и руля поворота вправо на угол >11° с одновременным отклонением руля высоты вверх и последующей дачей команды на уборку закрылков, что привело к уменьшению крена до 36,5° и изменению угла тангажа. По мере уменьшения крена командир корабля кратковременно (в течение 1с) отклонил элероны в положение, близкое к нейтральному, что снова привело к увеличению крена, которое командир корабля парирует полным отклонением элеронов и руля поворота, уменьшив крен до 33°-35°. Угол тангажа до +4°, Vумах=42 м/с, угловая скорость по крену до 10 град/с. Самолет развернулся на 180°, потерял высоту и с креном 33°-35° левой плоскостью задел за землю, полностью разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
Причина:
Разрушение трансмиссии левого закрылка по КПН, в результате чего левый закрылок под воздействием аэродинамических сил убрался до 10° и при полностью выпущенном (43°) правом закрылке создало большой кренящий момент влево.
Как надо было действовать:
Действия командира корабля и экипажа правильные. Для вывода самолета из сложного положения не хватило запаса высоты.
|
| |