К А Т А С Т Р О Ф Ы    
       П О Л К А  
                                                                                                                   

       
Отдали жизнь за честь и независимость нашей Родины в Великой Отечественной Войне 7 экипажей самолетов ЛИ-2 339 Авиационного полка дальнего действия. 

 
При исполнении служебного долга, защищая интересы Советского государства погибли экипажи самолетов АН-12, ИЛ-76  339 Военно-транспортного авиационного ордена Суворова III степени полка:
 
       

МЕНЮ

 
Страница памяти

  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. КАТАСТРОФА 
самолета  АН-12 № 8900202, пилотируемого командиром  аэ  в/ч 22689  военным лётчиком 1 класса майором Родиным А.И.  31 января 1959 г.
 
Этап и условия полёта:  
взлёт, облачность 10 баллов, Нн.кр.=500м, видимость -10км.
 
Обстоятельства и действия экипажа: 
   После отрыва самолёта отказал четвёртый двигатель, винт перешёл в режим авторотации. Экипаж с управлением не справился. Самолет накренился вправо и зацепил правой плоскостью за земляной бруствер, отбил часть плоскости, перевернулся и разрушился. Хвост от удара отвалился и это спасло жизнь воздушному стрелку. В госпитале его навещал и распрашивал Н.С. Скрипко. На Семёновском кладбище похоронены 4 члена экипажа, майора Галстяна и старшего  лейтенанта  Бойко похоронили на их родине.

 
Причины:
1. Отказ двигателя после отрыва и переход винта в режим авторотации.
 
Как надо было действовать:  
1. Удержать самолёт от кренения и разворота.
2. Зафлюгировать винт отказавшего двигателя.
3. Выдержать самолёт до скорости 250-280 км/час и перевести его в набор высоты, создать левый крен 2-3°.  
 
 
 
 
 
 
Экипаж Родина А.И.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. КАТАСТРОФА 
самолета  АН-12, пилотируемого командиром  3 авиационной эскадрильи  в/ч 22689  военным лётчиком 1 класса майором Иваном Константиновичем Горбуновым.   28 ноября 1959 г.
  Разбился на аэродроме "Белая", около Иркутска. Рассоединение тяги элерона или пожар.
  По характеру катастрофы никто выжить не мог - погибли все десять человек. В Витебске, 10 декабря,  хоронили 8 человек, а двоих,
лейтенанта Л. Зекиса и сержанта с/с В.Чёрненького, на выделенном самолете Ли-2, по просьбе родственников, перевезли для захоронения в их  родные места..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экипаж Горбунова И.К..

 
 
 
 
 
  

3.КАТАСТРОФА
самолета АН-12, пилотируемого командиром отряда  в/ч 22689 военным летчиком 2 класса  капитаном 
Галушко .  22 ноября 1962 г.
 
Этап и условия полёта: 
предпосадочное снижение, ночь, Нн.кр.=130-150 м., видимость 1,5-2 км.
 
Обстоятельства и действия экипажа:
   Экипаж выполнял заход на посадку ночью при минимуме погоды. После прохода ДПРМ, командир корабля, пытаясь увидеть ВПП и выйти под облака, увеличил вертикальную скорость снижения, отвлёк внимание от приборов и потерял представление о высоте полёта. Самолёт врезался в землю, не долетая до БПРМ. При столкновении с землей погиб штурман корабля старший лейтенант Бутовалкин.
 
Причины:
1. Недисциплинированность командира корабля и отсутствие взаимного контроля в экипаже.
2. Бездеятельность ПКК, который лишь напоминал о большом снижении.
3. Неграмотное действие руководителя полетов, который разрешил посадку при метеоусловиях, не соответствующих уровню подготовки экипажа.

Как надо было действовать:
1. РП направить экипаж на запасной аэродром.
2. Экипажу осуществлять контроль за выдерживанием режима снижения.
3. Командиру корабля, снизившись до высоты установленного минимума и не пробив облачность, уйти на 2-ой круг, доложить РП и действовать по его указанию.
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. КАТАСТРОФА
самолета  АН-12, пилотируемого командиром корабля в/ч 22689 военным летчиком 1 класса  капитаном Шатковским С.Б.  2 декабря 1967 г.
 
Этап и условия полёта: 
взлет, день облачность 10 баллов, Ннго=100м, видимость 1,5 км, ветер встречный 1 м/с, G взл-61 т.
 
Обстоятельства и действия экипажа: 
   Экипаж выполнял задание по перевозке груза. После взлёта и набора высоты 150 м самолет перешёл на снижение. С креном 70° на скорости 215 км/ч самолет  столкнулся с землёй и разрушился.
 
Причины:
  Записей средств объективного контроля не имеется. Причина катастрофы не установлена. Предположительно перегруз и небольшое обледенение.
 
 
 
 
 
 
 
Экипаж Шатковского С.Б.
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. КАТАСТРОФА
самолета  Ил-76, пилотируемого командиром корабля в/ч 22689 военным лётчиком 1 класса  капитаном Панфиловым Ю.И.  23 ноября 1979 г.
 
Этап и условия полёта:
заход на посадку, ночь, облачность 10 баллов, Ннго=150м, видимость 2 км. 
 
Обстоятельства и действия экипажа: 
   Экипаж выполнял тренировочный полёт по "большой коробочке" при УМП. На прямой, после 4го разворота и довыпуска закрылков на 43°, на удалении 12 км до ВПП при нейтральном положении элеронов, началось самопроизвольное интенсивное (до 65°) кренение и разворот самолета влево со снижением со средней Vу до 25-27 м/с и с углом тангажа от -23° до +4° (в момент касания о землю). Через 1с после начала кренения командир корабля начал парирование крена полным отклонением элеронов и руля поворота вправо на угол >11° с одновременным отклонением руля высоты вверх и последующей дачей команды на уборку закрылков, что привело к уменьшению крена до 36,5° и изменению угла тангажа. По мере уменьшения крена командир корабля  кратковременно (в течение 1с) отклонил элероны в положение, близкое к нейтральному, что снова привело к увеличению крена, которое командир корабля  парирует полным отклонением элеронов и руля поворота, уменьшив крен до 33°-35°. Угол тангажа до +4°, Vумах=42 м/с, угловая скорость по крену до 10 град/с. Самолет развернулся на 180°, потерял высоту и с креном 33°-35° левой плоскостью задел за землю, полностью разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
 
Причина: 
   Разрушение трансмиссии левого закрылка по КПН, в результате чего левый закрылок под воздействием аэродинамических сил убрался до 10° и при полностью выпущенном (43°) правом закрылке создало большой кренящий момент влево.
 
Как надо было действовать:  
   Действия командира корабля и экипажа правильные. Для вывода самолета из сложного положения не хватило запаса высоты.
 
 
 
 
Экипаж Панфилова Ю.И.
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
vtap339.ucoz.ru © 2006-2009