Суббота, 25-11-2017, 12:30, $ONLINE COUNTER$, $ONLINE USERS LIST$
339 втап г. Витебск
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Самолеты
История
Витебск
Фотоальбом №2
Статьи [14]
Воспоминания [15]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Воспоминания

Начиналось это так.

        Весь первый квартал 1958 года полк передавал в другие части самолёты Ту-4, а затем приступил к теоретическому изучению матчасти АН-12. Лётный и технический состав группами поочерёдно направлялся на заводы-изготовители, где квалифицированные специалисты обучали и практически демонстрировали новое оборудование и агрегаты. Было также организовано теоретическое обучение в Журжево. Там постоянно находились представители ОКБ и промышленности. Каждый этап обучения завершался довольно строгим зачётом.  Большую принципиальность при этом (иногда доходившую до конфликтов)  проявлял старший инженер полка – зам. командира полка по ИАС  в то время инженер-майор Сергей Николаевич Троицкий. Однажды он так  «осадил» одного из командиров  эскадрильи, оспаривавшего «незачёт» его подчинённому,  что всем стало ясно: компромиссов не будет, новую матчасть надо учить.  Такая позиция руководителя ИАС способствовала авторитету инженерно-технического состава, а это тоже немаловажно при переходе на новую матчасть.  В нашем полку отношения между лётным и техническим составом были очень дружескими и тёплыми, и я не могу припомнить ни одного серьезного конфликта личностного плана. К тому же надо иметь в виду, что в то время техники очень часто сопровождали экипажи при выполнении полётных заданий вне части. 

         В сентябре-октябре 1958 года  командир полка, его заместители и командиры эскадрилий прошли практическое переучивание в  ГК НИИ ВВС  в Чкаловской (под Москвой) и получили право инструкторского обучения своих подчинённых.  Мне посчастливилось быть в составе не6ольшой группы технического состава, также участвовавшего в Чкаловской по  обеспечению этих полётов под руководством местного персонала. Здесь я впервые увидел  «живой»  АН-12.

          Поздней осенью 1958 года  в Сещу была направлена группа техсостава для встречи и технического обслуживания первых самолётов, которые должны были поступить для полка. И вот настал долгожданный день. Из Иркутска  прибыли первые три машины. Насколько я помню, их пригнали  зам. командира полка Н.Г. Тарасов, зам. командира полка Б.Я. Яковлев и командир эскадрильи Беркутов. Парк самолётов через некоторое время ещё пополнился и стал быстро увеличиваться. Примерно в течение месяца в Сеще проходили полёты и практическое переучивание остальных экипажей. В этой работе также участвовали инспекторы ВТА полковники Гирко и Яковишин. К Новому  Году мы все уже на новых самолётах вернулись в Витебск.  Началась планомерная работа по освоению АН-12.


Подполковник в отставке Р. Матусевич
Категория: Воспоминания | Добавил: vtap339 (14-04-2009) | Автор: Р. Матусевич
Просмотров: 792 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Друзья сайта