Пятница, 29-03-2024, 08:31, $ONLINE COUNTER$, $ONLINE USERS LIST$
339 втап г. Витебск
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Самолеты
История
Витебск
Фотоальбом №2
Статьи [14]
Воспоминания [15]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи

Уникальная история авиаполка

   30 апреля 2005г. ветераны Союза офицеров 339-го ордена Суворова военно-транспортного авиационного полка и командование 77-го Краснознаменного отдельного мостового-железнодорожного батальона совместно с городской организацией Союза офицеров Беларуси провели митинг «Знамя Победы», посвященный  60-летию водружения советского флага над рейхстагом.

   На мероприятии, которое прошло на базе Витебского государственного профессионально-технического колледжа, ветеранам Великой Отечественной войны вручили награды, а всех присутствующих порадовали праздничным концертом учащиеся колледжа и десантники. В этот же день в Журжево открылась комната боевой славы легендарной витебской военной части.

   Руководитель общественной ветеранской организации 339-го полка Борис Тарасов считает, что летопись витебских военных летчиков уникальна: бомбардировка столицы гитлеровской Германии – Берлина, участие в советско-афганском конфликте (1979-1989 гг.) и во всех локальных войнах, а также оказание экстренной помощи пострадавшим при землетрясениях в Узбекистане, Армении, Перу и при наводнениях в Бангладеш…

   За полувековую историю своего существования витебские авиаторы побывали в семидесяти странах на шести континентах.

   Выходцами из 339-го военно-транспортного авиационного полка являются сегодняшние командующий военно-транспортной авиацией Военно-воздушных сил Российской Федерации генерал-лейтенант Виктор Денисов, командир 51-й военно-транспортной базы ВВС Беларуси полковник Вадим Кирилюк и начальник штаба этой же базы Александр Чирков и другие.

   Справка «Курьера». 339-й полк базировался в Витебске с 1956 по 1996 г. Этой авиационной части первой в СССР было доверено осваивать новую авиационную технику. Таким образом, Витебск стал настоящей кузницей кадров для всей военно-транспортной авиации ВВС СССР. С 1993 года по программе конверсии военная техника 339-го полка и летчики-асы составили костяк минской акционерной компании «Трансавиаэкспорт». 16 красавцев Ил-76 МД покинули аэродром Витебск-северный навсегда…

Алексей ФЕНЧЕНКО.
"Витебский курьер" № 33 от 2005-05-03

Категория: Статьи | Добавил: vtap339 (10-06-2006)
Просмотров: 1804 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Друзья сайта