Вторник, 17-10-2017, 16:03, $ONLINE COUNTER$, $ONLINE USERS LIST$
339 втап г. Витебск
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Самолеты
История
Витебск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2006 » Июнь » 19 » Погибли при исполнении…
16:14
Погибли при исполнении…
      
  

   Если с улицы Титова свернуть на 7-ю Полоцкую и пройти 150 – 200 метров, то на краю Семеновского кладбища увидишь скромный мемориал экипажу самолета Ил-76, которым командовал капитан Ю.Панфилов

 
     В его составе были в основном молодые парни. Только радисту Р. Парафиянавичусу было 40 лет. Правому летчику Ю. Крайнову – 23 года, штурман А. Попков, борттехники О. Белозеров, В. Лагода и стрелок А. Здоровцев успели прожить всего по 25 – 28 лет. Командиру Юре Панфилову было 32 года. Был он грамотным, справедливым и вежливым командиром.
     Ночью 23 ноября 1979 года вблизи деревни Горяне Витебского района земля содрогнулась от сильного взрыва – на поле упал самолет. Работе спасателей на месте катастрофы препятствовали разрывы снарядов боекомплекта бортовых пушек.  Любое происшествие с гибелью людей – дело подсудное. И вполне естественно, что каждый боится оказаться истинным виновником катастрофы. Это и конструкторское бюро, и завод изготовитель, и командование части, и инженерно – авиационная служба полка, и техники – механики, готовившие самолет к полетам, и командно – диспетчерская служба. Но найти истинную причину катастрофы надо. А попробуй ее найти, когда части самолета разбросаны на огромной площади. самое простое в такой ситуации свалить все на экипаж – они уже никому ничего не докажут. Хотя, бывает, что и экипаж виноват (излишняя самонадеянность, халатность, а то и просто воздушное хулиганство). Благодаря большой и кропотливой работе истинная причина была установлена. Были найдены и расшифрованы записи бортового магнитофона и самописца режимов полета.         
     Что же произошло? При довыпуске закрылков в посадочное положение разрушилась трансмиссия управления левым закрылком. Под действием скоростного напора последний практически мгновенно убрался, что привело к появлению сильного кренящего момента с одновременным разворотом и снижением (опусканием носа самолета). К чести экипажа, надо сказать, что действовали они грамотно и правильно: быстро начали уборку оставшегося выпущенным правого закрылка. Судя по углу крена и тангажа в момент столкновения с землей им оставалось совсем немного, чтобы остановить снижение и уйти от страшной в данной ситуации земли. Но вот этого «немного» судьба им не предоставила. Последнее слово, записанное на магнитофон, было «конец». Это произнес штурман Толя Попков, кабина которого была ближе всех к земле…     Вот так непросто, не без жертв шло освоение новой авиационной техники, дорогой ценой добывался опыт, проводились доработки в конструкции отдельных узлов этого самолета. Здесь же, на Семеновском кладбище, похоронены еще три наших экипажа ( Шатковского, Родина и Горбунова) самолетов Ан-12.                     
     Была в полку хорошая традиция – каждый год 9 мая организованно и дружно навещать могилы своих однополчан. К сожалению, нет уже нашего 339 авиаполка, да и ветеранов тех лет с каждым годом все меньше и меньше. Хотелось бы, конечно, чтобы и молодежь знала и помнтла о своих сверстниках, которые остались навечно молодыми.                                  

Олег Макаров, ветеран полка

Просмотров: 2102 | Добавил: vtap339
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Календарь
«  Июнь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта